8.3. Демократические мысли в трудах Т. Гоббса

Учится в Оксфорде, по окончании университета работает воспитателем в графском семействе, близком к королевскому роду. Во время Английской революции переезжает на 10 лет во Францию, а потом возвращается на родину и занимается философией. Гоббс продолжает линию бэконовской философии, развивает ее сенсуализм и эмпиризм. Опора на сенсуализм и эмпиризм являются характерными для английской философии не только 17 века, но и современной. Однако в отличие от Бэкона Гоббс уделяет большое внимание системности своей философии. В качестве идеала он, как и Спиноза, принимает математику, и пытается построить философию так же логично, как строится математическая дисциплина. В теории познания Гоббс является последовательным сенсуалистом и утверждает, что все наши знания происходят из ощущений, и только из них. Ощущения — основной и единственный источник знания. Однако чувства все же не ограничивают разум в его деятельности, поскольку разум, получая данные от органов чувств, начинает оперировать ими и добывать, таким образом, новое знание.

9.Английский эмпиризм нового времени: ф.Бэкон, т.Гоббс, д.Локк, Дж.Беркли и д.Юм.

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Тема: При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию.

В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Гоббс является таким философом, которого трудно причислить к какому-либо направлению.

Предпосылки становления теории общественного договора 15 Первый из них (от Гоббса до Канта) продолжался с середины XVII в. до рубежа .. Окружающим нельзя доверять; атмосфера постоянного недоверия и страха рождает . В «Трактате о человеческой природе» Дэвид Юм заметил, что до сих.

Источником философии он считал естественный человеческий разум, поэтому строго отделял ее от религии, основанной на авторитете Св. Философия, по его мнению, должна быть научным, достоверным знанием и приносить практическую пользу человеку и обществу. Известность философу принесла социально-политическая теория, которая не утеряла своей актуальности и сегодня.

Сущность и назначение философии Согласно Гоббсу, предмет философии — это тела, возникновение и свойства которых могут быть познаны. В соответствии с классификацией тел на естественные природные тела и человек и искусственные государство , он выделил естественную философию философия природы и гражданскую моральная и политическая философия. Образцом для нее должна выступать геометрия.

Назначение философии мыслитель усматривал в предвидении результатов наших действий, в первую очередь в общественной и политической жизни. Конечная цель философии — точное определение меры справедливости в государстве, которая должна устанавливаться разумными законами. Ведь следование им обеспечивает стабильность и мир в обществе, а их незнание ведет к гражданской войне. Учение о познании От природы человек, как и животные, получает знание с помощью чувственного восприятия и памяти. Однако как высшее разумное существо, он способен к рассуждению.

Путем рассуждения человек приходит к достоверному, научному знанию.

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия, начиная от Декарта и до Канта, многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

Это, таким Образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую Играет мысль.

Труд Гоббса, очень объемный, наполовину посвященный не политике, а богословию, привлекает к себе внимание и вызывает споры на.

На основе блестящих достижений духовной культуры эпохи Возрождения начали складываться элементы нового, механистического мировоззрения. Они отвечают духу эпохи и выражают ту временную победу, которую в веке в борьбе двух одинаково односторонних методов - сенсуализма и рационализма — одержал второй из них. Поэтому век называют и веком великих систем, и веком философий, написанных , и вообще веком рационализма.

Эпоха Возрождения передала веку нерешённые проблемы теории познания и метода — ощущения или разум, интуиция или рассуждения, пантеистическая диалектика или строгая математика пролагают дорогу к истине? Аналитическим или синтетическим должно быть познание? Восприняв проблему метода, философия века поставила её в такой резкой форме, как никогда прежде. Рационализм, который после Бэкона стал неуклонно брать верх, имел глубокие корни в экономической, технической, а отсюда и в научной деятельности эпохи.

Гоббс, стремясь, любой процесс понять как разумный, уподобил общество мудро построенному механизму. Спиноза заставил саму субстанцию — природу разворачиваться на манер геометрии Эвклида. Лейбниц подстраивает свой рационализм к мерке идеального, и в этом смысле — божественного, разума, в лоне которого познание вещи тождественно её созиданию. век нёс с собой подъём чувства личности и продолжил присущее эпохе Возрождения разрушение средневековой, феодальной системы ценностей.

Предприимчивый купец и любознательный учёный становятся теперь олицетворениями человеческого идеала. На место средневековой антиномии"человек создан по подобию бога, и бог создал для него природу, но человек отягощён первородным грехом и не может выбраться из пучины соблазнов" стала другая:

Дипломная работа: Историко-философская концепция Гоббса

Английский эмпиризм нового времени: Признавая чувственный опыт единственным источником познания и критерием истины, эмпиризм рациональную познавательную деятельность сводит к разного рода комбинациям того материала, который поставляется опытом, и толкует эту деятельность как ничего не прибавляющую к содержанию знания. ФБ считал, что все проблемы общества можно разрешить на основе научно-технического прогресса.

Критиковал схоластику, призывал анализировать вещи. Обосновал индуктивную концепцию научного познания, в основе которой лежит опыт и эксперимент, а также определенная методика их анализа и обобщения. Научное знание, по Бекону, проистекает из целенаправленно организованного опыта.

Это сокращенное и упрощенное изложение теории познания Юма, пожалуй, Конечно, между Юмом и Гоббсом имелись значительные различия. как порождения страха дикарей перед непонятными явлениями природы.

Западная философия от истоков до наших дней, от возрождения до канта - Учебное пособие Дарио Антисери Глава Однако в этой шутке есть доля истины: Любовь к классическим языкам осталась на всю жизнь: Кроме того, многие сочинения Гоббса написаны на латинском языке, часто с выразительностью художественных произведений. Бэкон в последние годы жизни пользовался помощью Гоббса, чтобы перевести на латинский язык нескольких своих сочинений.

По окончании Оксфордского университета Гоббс с г.

4.4.1. теория общественного договора томаса гоббса

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр. О страхе перед слепой силой капитала, как корне совр. Однако марксисты не рассматривают страх в качестве первопричины религии, поскольку он сам получает объяснение в контексте соц.

Бэкон, Гоббс, Локк, Спиноза, Декарт, Беркли, Юм. . В его теории общества и государства содержались зародыши материалистического Спиноза полагал, что власть, управляющая людьми посредством страха, не может быть.

Мееровский Борис Владимирович Глава . Теория познания Две концепции познания явственно прослеживаются в философии нового времени — сенсуалистическая и рационалистическая. Правомерность их выделения и даже противопоставления не подлежит сомнению. Но было бы упрощением не видеть их взаимной связи, игнорировать сочетание и переплетение обеих концепций в философском сознании эпохи. Столь же неоправданно связывать первую концепцию исключительно с материализмом, а вторую — с идеализмом, не учитывая сложный и опосредствованный характер их отношения к двум главным философским направлениям.

К тому же необходимо иметь в виду, что сенсуализм и рационализм не только и не столько противостояли друг другу, сколько выступали в качестве антиподов схоластической философии и спекулятивной методологии, как бы дополняя друг друга в той критике, которую обрушивали на схоластику передовые умы рассматриваемой эпохи. И все же нельзя, повторяем, абстрагироваться от того непреложного факта, что сенсуалистическая, или эмпирическая, концепция познания равным образом как и рационалистическая имели в новой философии таких классических представителей, как Бэкон, с одной стороны, и Декарт, Спиноза — с другой.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Вопросы и ответы по философии вступительный экзамен Основы английского эмпиризма, как уже говорилось, были сформулированы Ф. Дальнейшая их систематизация и развитие были осуществлены Т. Развивая материалистическое учение о природе, английский ученый и философ Томас Гоббс — был секретарем у Ф. Его общефилософские взгляды базируются на чисто механистическом принципе, согласно которому реальны только тела, а их атрибуты — величина, движение и свойства — субъективны.

Теория познания строилась им на принципах сенсуализма выводит все знания из ощущений.

Материализм и рационализм философии. Гоббса. 4.Гоббс о человека и об обществе. Философские взгляды Давида Юма. создателей широко известной в истории философской мысли"Теории двойственной истины", согласно .. он усматривал в страхе человека перед стихийными силами природы.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Как известно, как раз в это время в Англии проходили революции и гражданская война. Наиболее известными английскими философами этого времени являются Томас Гоббс и Джон Локк. Проблема власти, генезиса и сущности государственного общежития в эпоху создания национальных государств в Европе, укрепления их суверенитета и формирования государственных институтов, в Англии в условиях революции и гражданской войны стояла особенно остро. Разработка вопросов моральной и гражданской философии, или философии государства, привлекала, внимание этих философов.

Безусловно, на взгляды Т. Локка, как и многих других, огромное влияние оказала буржуазная революция века. Учения и идеи этих мыслителей сыграли огромную роль в истории развития философского знания. Политические взгляды Гоббса и Локка явились толчком для развития политической мысли эпохи Просвещения. Локка оставила заметный след в историко-правовой мысли.

Томас Гоббс: свобода или безопасность?